Техническое обслуживание автомобиля. Контролируем состояние охлаждающей жидкости

ГлавнаяСтатьи → Техническое обслуживание автомобиля. Контролируем состояние охлаждающей жидкости

Работоспособность автомобиля во многом зависит от того, как водитель будет за ним ухаживать. Все мы прекрасно знаем о необходимости регулярного обслуживания транспортных средств и время от времени посещаем станцию технического обслуживания. Однако, между поездками в мастерскую, необходимо хотя бы изредка открывать капот и, как минимум, следить за уровнем жидкостей. 


Одним из подлежащих регулярному контролю химикатов, обеспечивающих исправную работу двигателя автомобиля, является тосол или антифриз. Это – призванная охлаждать мотор жидкость, циркулирующая по шлангам и трубкам, доставляющим её в конечном итоге в цилиндры агрегата. Тосол забирает температуру у работающего мотора, способствуя поддержке оной в пределах нормы. 


Существует три вида охлаждающей двигатель жидкости. Визуально они различаются по цветам. Особой разницы между ними нет, поскольку работают они по одинаковому принципу. Тем не менее, производители транспортных средств предписывают использовать тосол (антифриз) какого-то определённого цвета. Для обеспечения нормальной работоспособности мотора необходимо неукоснительно соблюдать предъявляемые требования. Внимание - использование неподходящей охлаждающей жидкости может привести к необходимости ремонта двигателя.


Срок эксплуатации охлаждающей жидкости составляет три года. Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять её плотность. Делается это с помощью специального прибора, который показывает, какую минимальную температуру тосол может выдержать. Большинство жидкостей рассчитано на работу в условиях, когда столбик термометра не опускается ниже -30°С. Однако, практика показывает, что уже через год эксплуатации плотность может снизится и такую температуру жидкость уже не выдержит. 


Регулярный осмотр автомобиля подразумевает контроль уровня охлаждающей жидкости. В отличие от моторного масла, состояние и количество которого невозможно проверить без задействования специального щупа, количество тосола проверяется визуально. Он благополучно плещется в расширительном бачке, на стенки которого нанесены отметки минимального и максимального уровня жидкости. Нормой считается, когда кромка ОЖ находится примерно посередине. 


Проверка уровня тосола производится на остывшем двигателе. Правильнее всего делать это до начала поездки. В случае обнаружения падения уровня необходимо попытаться выявить место утечки жидкости. Если по каким-то причинам сразу это сделать невозможно, необходимо в обязательном порядке восполнить уровень ОЖ, долив её до отметки «максимум». После этого регулярно контролируйте положение дел и если тосол продолжит уходить, незамедлительно отправляйтесь в автосервис. 


Доливка охлаждающей жидкости производится на холодном двигателе. Откройте пробку расширительного бачка и воспользовавшись воронкой долейте тосол до необходимого уровня. После этого произведите контрольный пуск мотора, дождитесь его полного прогрева и наблюдайте, произойдёт ли падение уровня сразу. Если ничего критического не случилось, можете начинать движение. 


Не забывайте о том, что охлаждающая двигатель жидкость ядовита. Старайтесь исключить попадание тосола на открытые участки кожи, берегите язык и глаза. Не сливайте его прямо на землю, а используйте для этого специальную тару. Утилизацией подобных химикатов занимаются специализирующиеся на ликвидации опасных отходов фирмы, работающие в вашем городе.

 



← все статьи