Шум двигателя в минивэнах Dodge Caravan и Chrysler

ГлавнаяСтатьи → Шум двигателя в минивэнах Dodge Caravan и Chrysler

 

Шум двигателя в минивэнах Dodge Caravan и Chrysler

Шум в двигателе – довольно распространенная проблема для минивэнов Dodge Caravan и Chrysler 1991 и более поздних лет выпуска с 3,3 и 3,8-литровми моторами V6. Тому может быть множество причин – как относительно незначительные неполадки, так и более серьезные повреждения, влекущие за собой капитальный ремонт

Обычно водители таких минивэнов жалуются на стукающие, гремящие, дребезжащие, лязгающие, скрипящие, шипящие и свистящие звуки из моторного отсека. В отдельных случаях шум слышен только непосредственно после запуска двигателя. Иногда шум появляется и исчезает в зависимости от скорости вращения двигателя или скорости автомобиля. В некоторых  минивэнах шум присутствует всегда, в течение многих лет.

Любые посторонние, внезапные звуки вызывают большое беспокойство. Если ваш двигатель обычно работает относительно тихо, но вдруг стал издавать странный шум, его надо проверить без промедления.  

 

ОТГОВОРКИ

Официальные дилеры Chrysler утверждают, что некоторые из этих звуков являются “нормальными” и беспокоиться не стоит. Тем не менее, в любом случае необычный шум из моторного отсека нельзя игнорировать. Если дилер Chrysler не принимает никаких мер по устранению неполадки, обратитесь в независимый автосервис, чтобы узнать ещё одно мнение. 

На сегодняшний день компания Chrysler не признает наличия этой проблемы в своих минивэнах и не издает никаких технических сервисных бюллетеней для диагностики и устранения шума двигателя в этих моделях. Однако, многие владельцы минивэнов Dodge, Plymouth и Chrysler с 3,3 и 3,8-литровыми моторами V6 уверены, что шум в двигателе действительно является проблемой.

 

3,3 И 3,8-ЛИТРОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ V6

3,3 и 3,8-литровые двигатели V6 в минивэнах Dodge, Plymouth и Chrysler – это старомодные двигатели со штанговыми толкателями в приводе клапанов (в отличие от 3,0 и 3,5-литровых двигателей с верхним распределительным валом).  Оба мотора имеют чугунные блоки цилиндров и алюминиевые головки. 3,3-литровый двигатель выпускается с 1990-го, а 3,8-литровый – с 1991 года. 

 

За эти годы двигатели подвергались серии исправлений и улучшений посредством переработки головки блока цилиндров, клапанного механизма и кулачкового привода. В 2000 году в головку блока был встроен клапан системы рециркуляции отработавших газов. В 2001 году была изменена конструкция коромысел клапанов и ось коромысел с целью повысить их надёжность и понизить шум. Используемые ранее штампованные стальные коромысла были заменены сварными коромыслами, а более надежная 7-болтовая ось коромысел пришла на смену старой 4-болтовой оси, которая была менее жесткой, из-за чего опоры оси коромысел подвергались большей опасности образования трещин.  

 

В середине 2002 года алюминиевый впускной коллектор был заменен более легким (дешевым?) пластмассовым впускным коллектором, а в 2004 штампованные стальные клапанные крышки заменили на пластмассовые (возможно, чтобы заглушить шум в клапанном механизме?) 

В 2004 году кулачковый механизм был изменен таким образом, чтобы быть совместимым с новым компьютером двигателя и датчиком положения распределительного вала. Год спустя компания Chrysler снова модифицировала кулачковый механизм, уменьшив шум при его работе.

В середине 2007 года роликовые толкатели клапанов компании Chrysler стали слегка меньше, что тоже, возможно, способствовало снижению шума. 

 

ШУМ ПРИ РАБОТЕ КЛАПАННОГО МЕХАНИЗМА

Одна из самых распространенных проблем в 3,3 и 3,8-литровых двигателях – стукающие, щёлкающие звуки в области клапанной крышки. Обычно это шум клапанного механизма, вызванный слишком большим зазором между штангами толкателей, коромыслами клапанов и клапанами.  

Гидравлический толкатель клапана использует давление масла, чтобы устранять зазоры в клапанном механизме. При первом запуске холодного двигателя, давление масла заполняет полость поршня внутри толкателя. Таким образом штанга толкателя плотно прижимается к коромыслу клапана и ликвидируется зазор между коромыслом и верхней частью штока клапана. Это способствует тихой работе клапанного механизма без зазоров, а также позволяет толкателю компенсировать изменения клапанного зазора, вызванные износом клапанов и кулачков.

 

Однако, если давление не успевает достичь толкателя, или маленькие отверстия, через которые в толкатель поступает масло, засорены или заужены, толкатель может работать слишком медленно или не работать вообще. Вследствие этого зазор между коромыслом клапана и стержнем клапана непомерно увеличивается, в результате чего появляются стукающие звуки внутри клапанной крышки.   

 

Шум такого рода может быть вызван несколькими причинами. Во-первых, неподходящий или дешевый масляный фильтр, не оснащенный необходимым противодренажным клапаном. Противодренажный клапан в масляном фильтре не позволяет маслу вытекать из масляной магистрали, когда двигатель выключен, в результате чего при следующем запуске двигателя давление масла увеличивается быстрее. Если противодренажный клапан не препятствует просачиванию масла обратно в двигатель, то во время запуска двигателя давление масла увеличивается медленнее, и, пока оно не достигнет необходимого уровня, клапанный механизм будет издавать странные звуки. 

 

Если спустя минуту после запуска двигателя шум в клапанном механизме продолжается, значит, что имеет место какая-то неполадка. Это может быть низкое давление масла в двигателе, изношенный масляный насос или изношенные шатунные или коренные подшипники коленчатого вала, один или несколько поврежденных толкателей (засорены смазочные отверстия или застревает поршень), чрезмерный износ клапанного механизма (изношенные выступы кулачков, толкатели, коромысла клапанов или верхушки стержней клапанов, что является результатом большого пробега, редкой замены масла или загрязнения масла), или погнутые штанги толкателей клапанов. 

 

Прежде всего, проверьте уровень масла в картере: если он слишком низкий, это может вызвать шум в клапанном механизме (если масляный щуп показывает, что уровень масла ниже нормы на более чем две кварты). Не следует ожидать, что при низком уровне масла загорится сигнальная лампа давления масла. Этот индикатор сработает только тогда, когда давление масла будет критически низким, но к тому времени, возможно, уже нельзя будет предотвратить серьезное повреждение.

 

Если уровень масла нормальный, тогда причину шума следует искать в другом месте. Следующим этапом будет проверка давления масла с помощью датчика давления масла. Если давление низкое, то масляный насос, скорее всего, изношен и нуждается в замене.  

 

КАК СНИЗИТЬ ШУМ ПРИ РАБОТЕ ТОЛКАТЕЛЕЙ

Чтобы устранить шум при работе толкателя, можно промыть картер очистителем двигателя “Engine Flush”, или заказать в автомастерской профессиональную промывку системы. Надо надеяться, что растворители и моющие средства устранят слой нагара, который препятствует нормальному движению толкателей и блокирует отверстия для заливки масла. Если вы используете присадки для картера, следуйте указаниям на упаковке продукта. Как правило, в этом случае автомобиль надо “прогонять” в течение некоторого времени, чтобы задействовать присадку, а затем заменить масло и фильтр. 

 

Если даже после промывки и замены масла шум не прекращается, то, возможно, вам нужно заменить неисправные толкатели. Это можно сделать, не снимая с машины двигателя, но клапанные крышки и впускной коллектор придется убрать. 

Прежде чем тратить деньги на ремонт, попробуйте перейти на синтетическое моторное масло 5W-20. Часто переход на более вязкое масло (10W-30 или даже 20W-50) помогает снизить шум в двигателях с большим пробегом и уменьшить их износ. Но в данном случае основная задача состоит не столько в том, чтобы уменьшить износ, сколько в том, чтобы ускорить подачу масла к толкателям  и верхнему клапанному механизму. Синтетическое масло 5W-20 легче, чем 5W-30 или 10W-30 и должно помочь снизить шум таких двигателей.

 

СЛОМАННАЯ ОПОРА ОСИ КОРОМЫСЕЛ

Причиной шума клапанного механизма на двигателях до 2000 года выпуска может быть треснувшая или сломанная опора оси коромысел в головке блока цилиндров. На тех двигателях использовались еще штампованные стальные коромысла и 4-болтовые оси коромысел.

В таком случае головку блока цилиндров обычно заменяют (хотя в некоторых мастерских, занимающихся восстановлением головок блока цилиндров, могут заварить треснувшую или сломанную опору методом TIG). Есть и вариант подешевле: удалить бобышку под болт в сломанной опоре, установить резьбовую вставку Helicoil и использовать более длинный болт для поддержки оси коромысел. 

 

ПОВРЕЖДЕНИЕ ПОДШИПНИКА РАСПРЕДВАЛА

Подшипники распредвала 3,3 и 3,8-литрового двигателя V6 могут быть повреждены, если давление масла ниже нормы или  масло загрязнено (обычно это случается, если масло и фильтры заменяются  недостаточно часто). Распредвал царапает поверхность подшипников, лишенных нормальной смазки, и частицы металла попадают в масло. В результате могут забиться отверстия для прохода масла в толкателях, которые не смогут нормально двигаться; кроме того, это очень пагубно влияет на масляный насос, который качает неотфильтрованное масло из картера.

 

Если подшипники распредвала слишком изношены, распредвал может отклоняться и шататься, увеличивая клапанный зазор и вызывая дребезжащие звуки из середины двигателя. 

Для устранения этой проблемы потребуется разобрать двигатель, удалить старые подшипники распредвала, проверить соосность отверстий распредвала, возможно расточить их вдоль одной оси, установить новые подшипники и заново все собрать.  

 

СТУК ШАТУННЫХ ПОДШИПНИКОВ

Тяжелый металлический стукающий звук, доносящийся из нижней части двигателя, означает, что масляный насос не обеспечивает нормального давления в результате своего износа (или критически низкого уровня масла) и/или один или несколько шатунных подшипников изношены или повреждены. Если шатунный подшипник поврежден, следует ожидать, что один из подшипников скоро заклинит или приведет к поломке шатуна. Когда это случится, дни вашего мотора будут сочтены. 

 

Потребуется восстановление или замена двигателя. Неисправность шатунного подшипника приведет к повреждению коленвала; самое необходимое, что нужно будет сделать – это снять и разобрать двигатель и переточить коленвал или заменить его на уже переточенный (с новыми уменьшенными коренными подшипниками и шатуном). В случае поломки шатуна его тоже нужно будет заменить вместе с другими неисправными деталями. Если двигатель имеет большой пробег (более 100 000 миль), есть вероятность, что для него понадобятся новые кольца, чистка клапанов, новые цепь механизма газораспределения и комплект шестерён. В случае износа цилиндров надо будет просверлить отверстие в блоке цилиндров и установить новые поршни большего размера. 

 

Восстановление двигателей требует специальных технологий и инструментов, а возможно и дорогостоящей механической обработки. Никогда не знаешь, что обнаружишь, при разборке двигателя, поэтому чаще всего целесообразней заменить старый мотор двигателем заводской переборки с гарантией. Подержанный двигатель может быть дешевле, но, если он уже имеет большой пробег, то кто знает, сколько еще он успеет проработать, прежде чем понадобится капитальный ремонт? Большинство автосвалок не дает гарантий на б/у двигатели помимо гарантии на пробег. Если б/у мотор слишком шумный, дымит или вообще не работает, то они просто предложат вам другой и опять придется производить замену.  

 

ШУМ ИЗ МАСЛЯНОГО НАСОСА

По мере увеличения пробега двигателя все масляные насосы изнашиваются. Насос качает неотфильтрованное масло из картера, поэтому, если масло и фильтр не менять в нужное время, износ насоса значительно ускоряется. Когда шестерни внутри насоса изнашиваются, зазоры между ними и корпусом увеличиваются и снижается способность насоса качать масло. Уменьшение рабочего объема насоса означает понижение давления и недостаточное смазывание важнейших компонентов двигателя, что может привести к усилению шума в двигателе и его изнашиванию.  

 

Многие эксперты считают, что компания Chrysler излишне оптимистично оценивает свои минивэны, судя по рекомендации менять масло в старых моделях каждые 7500 миль пробега (для новых моделей – каждые 6000 миль).  Минивэн – это семейный тарнспорт, который чаще всего используется для частых коротких поездок, а также для  длительных путешествий. Для минивэнов, используемых в основном для длительных междугородних поездок, максимальный интервал между заменами масла должен составлять 5000 миль.  Если же автомобиль используется для езды в городе или предместьях, то мы настоятельно рекомендуем менять масло и фильтр каждые 3000 миль, чтобы максимально продлить срок службы вашего двигателя.   

Если износ масляного насоса становится причиной низкого давления масла, насос должен быть заменен. Насос расположен внутри передней крышки двигателя, поэтому при замене насоса придется заменить также и крышку. Для этого требуется удалить масляный поддон из нижней части двигателя. Эту работу можно выполнить не снимая двигателя с машины.

 

 Заодно придется заменить и датчик давления масла, чтобы обеспечить надлежащую работу системы. Во время работы двигателя к электрическому топливному насосу через датчик давления масла подается напряжение. Если контакты внутри датчика пострадали от коррозии или окисления и не смогут подать напряжение на насос, двигатель не заведется.   

 

ДРУГИЕ ПРИЧИНЫ ШУМА В ДВИГАТЕЛЯХ CHRYSLER

Причинами сильного шума в двигателе могут быть также чрезмерный осевой люфт коленвала вследствие износа упорного подшипника или болтающийся или треснувший маховик.

Стукающие или скрипящие звуки из передней крышки двигателя могут быть следствием  растяжения цепи газораспределительного механизма и/или износа распределительных шестерен. Если верить компании Chrysler, то некоторый шум в цепи ГРМ – нормальное явление. 

Другие возможные источники шума из передней крышки двигателя: водяной насос, натяжное устройство поликлинового ремня или ремённые шкивы, подшипники вала в компрессоре кондиционера, генератор переменного тока или насос усиленного рулевого управления. 

 

Единственный способ узнать, откуда шум – использовать  стетоскоп механика или отвертку с прямым наконечником, чтобы прослушать звуки из различных устройств с ремённым приводом. Приложите наконечник стетоскопа или отвертку к каждому устройству при запущенном двигателе. Если вы используете отвертку, то конец ее ручки  приложите к своему уху и постарайтесь расслышать непривычно громкое гудение или скрежет. 

 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ.  Будьте крайне осторожны в обращении с двигающимися шкивами и ремнями во время работы двигателя. Подвижные детали могут зацепить вашу одежду, шарфы, длинные волосы, галстуки, пальцы или инструменты и причинить серьезные телесные повреждения!   

Если из какого-либо устройства слышен шум, выключите двигатель, снимите поликлиновой ремень, и снова запустите двигатель, чтобы проверить, вернется ли шум. Не позволяйте двигателю работать более одной – двух минут без ремня, иначе он может перегреться.  

 

Если даже без поликлинового ремня присутствует шум, тогда, возможно, его источник – цепь механизма газораспределения. В таком случае вы можете игнорировать шум, но можете и устранить.  Цепи ГРМ редко повреждаются, но растянутая цепь неблагоприятно повлияет на фазы газораспределения, эксплуатационные характеристики двигателя и расход топлива. Если вы решите заменить цепь ГРМ, то поставьте заодно и новый комплект шестерен, так как они тоже изнашиваются. При замене убедитесь, что новый комплект ГРМ подходит вашему двигателю, так как более поздние модели двигателей отличаются от старых. 

Если из вашего двигателя слышен высокий свистящий звук, то, вероятно, где-то есть утечка вакуума. Проверьте все соединения вакуумных шлангов и прокладки впускного коллектора. 

 

ШУМ ПРИ РАБОТЕ ПОЛИКЛИНОВОГО РЕМНЯ

Если слышен скрип, пронзительный скрежет, то проблема может заключаться в том, что поликлиновой ремень соскальзывает, смещён, изношен, загрязнен маслом или хладагентом, вытекающим из двигателя. Ремни имеют обыкновение становиться шумными после 50000 – 70000 миль пробега, и в это время их необходимо заменять. Обязательно приобретите качественный ремень известной марки, так как некоторые дешевые импортные ремни работают шумно с самого начала. 

 

Скрежет поликлинового ремня может быть вызван также неисправностью автоматического натяжного устройства, которое может заедать из-за того, что пружина внутри него со временем слабеет. Всегда следует проверять натяжное устройство при замене ремня. Если ремень натянут слабо во время холостого хода, тогда натяжное устройство, скорее всего, придется заменить.

 



← все статьи