Проверяем состояние ходовой части автомобиля

ГлавнаяСтатьи → Проверяем состояние ходовой части автомобиля

Водитель должен быть уверен в исправности управляемого им транспортного средства. Для того, чтобы исключить неожиданное возникновении неисправностей, необходимо регулярно проводить контроль технического состояния автомобиля. Особое внимание в этом вопросе следует уделять его ходовой части. 

 

Подвеска машины является самой уязвимой её составляющей. Именно на ней отражаются все пойманные нами кочки, ямы и ухабы, её же элементы страдают из-за неправильной балансировки колёс. Поэтому каждый раз перед наступлением летнего или зимнего сезонов водитель должен произвести полный контроль состояния ходовой части автомобиля. 

 

Продвинутые водители могут произвести проверку самостоятельно. Для этого нужно обладать минимальными знаниями об устройстве транспортного средства, а также иметь возможность загнать его на яму или поднять на подъёмнике. Тем, кто в своих способностях не уверен, лучше воспользоваться помощью профессионалов, отправившись на станцию технического обслуживания. 

 

Как правило, контроль состояния подвески включает в себя осмотр всех её элементов на наличие видимых признаков выработки. Внимание уделяют рулевым тягам, косточкам, сайлент-блокам и амортизаторам. Обнаружение люфта в соединениях служит свидетельством выработки, то есть износа детали. На неисправность амортизаторов укажут следы выдавливаемой ими смазки, заметные на поверхности. 

 

Также стоит обратить внимание на состояние пыльников. Эти элементы, изготовленные из гофрированной резины, защищают трущиеся детали от грязи, летящей с дороги. Нарушение их герметичности говорит о необходимости замены пыльника. Защита подобного рода устанавливается на ШРУС, амортизаторы и тормозные цилиндры. 

 

Не поленитесь приподнять автомобиль на домкрат и проверить, есть ли люфт в передних колёсах. Если диск легко качается снизу вверх, значит, настало время менять ступичный подшипник. Свободное болтание колеса по горизонтали служит свидетельством износа рулевых наконечников. После их замены требуется в обязательном порядке пройти регулировку развала-схождения колёс. 

 

Стоит отметить, что детали ходовой части редко выходят из строя без предупреждения. Незадолго до поломки они начинают издавать посторонние звуки, обычно щелчки, сопровождающиеся глухими ударами, или же усиливающийся в момент разгона гул. При обнаружении чего-либо подобного стоит задуматься о необходимости посещения автосервиса при первой возможности. Чем раньше это будет сделано, тем лучше.



← все статьи