Мы ВКонтакте: |
Поделиться: |
-
06.03.2014
Статья о диагностике систем кондиционирования
В раздел "Статьи" добавлена статья о диагностике систем кондиционирования автомобилей
-
01.02.2014
Только в феврале 2014 - промывка инжектора по демпинговым ценам!
-
10.01.2013
Отключение иммобилайзера в блоке управления двигателем ВАЗ всех моделей
Стоимость от 2000 до 3000 р. -
10.01.2013
Чип-тюнинг и программный перевод на нормы токсичности Евро-2 или Р-83
Автомобили ВАЗ, двигатели 1.4, 1.5, 1.6, 1.7 (16-ти и 8-ми клапанные моторы)
Классика, Калина, Приора, Лада, Шеви-Нива
Стоимость чип-тюнинга от 2000 до 4000 руб. -
10.01.2013
Чип-тюнинг и программный перевод на нормы токсичности Евро-2
Автомобили ГАЗ, УАЗ
Модели: Волга, Газель, Соболь, Валдай, Баргузин, Патриот, Хантер
Стоимость чип-тюнинга от 2000 до 4000 руб. -
16.12.2012
Mercedes Benz W211 Коррекция пробега
-
16.12.2012
Mercedes Benz W221изменение пробега
-
16.12.2012
Сброс Start Error
-
02.09.2012
ошибка продолжительности эксплуатации автомобиля
-
03.05.2011
Советы по выживанию в условиях аномальной жары
В раздел "Статьи" добавлена заметка с некоторыми советами автомобилисту в условиях высокой температуры. - Архив новостей →
Наши новости: |
Как произвести контроль состояния системы охлаждения двигателя?
Система охлаждения двигателя в автомобиле выполняет защитную функцию. Её основное предназначение – предотвращение перегрева мотора и удержание его температуры в пределах рабочей, коей является 80-90 градусов. Однако, случается, что и в ней возникают неисправности, предотвратить которые можно с помощью регулярного контроля состояния системы и её своевременного обслуживания.
На работу мотора оказывают влияние несколько факторов. В первую очередь, конечно, его исправность. Долголетие агрегату обеспечивает регулярное обслуживание, подразумевающее замену масла и проверку состояния прокладок, шлангов и патрубков, ведущих к нему. Некоторые из них являются частью охлаждающей системы, напрямую влияющие на температуру мотора.
Система охлаждения двигателя состоит из большого и малого кругов циркуляции тосола, по сути являющимися упомянутыми выше шлангами и патрубками, радиатора и термостата. Малейшее нарушение работы одного из узлов может привести к утечки охлаждающей жидкости и последующему за этим перегреву двигателя. Поэтому важно постоянно следить за температурой ОЖ с помощью датчика на панели приборов.
Контроль состояния системы охлаждения двигателя производится не реже одного раза в год. Он подразумевает внимательный осмотр всех шлангов и их соединений, которые при обнаружении признаков устаревания заменяют на новые. Свидетельством износа того или иного узла будут служить следы утечки.
Для нормальной работы системы охлаждения необходимо регулярно проводить замену тосола. Обычно процедура производится в автосервисе не реже одного раза в три года. В случае необходимости её можно производить чаще. Делается это обычно после обнаружения неспособности жидкости справляться со своим предназначением, чаще всего это происходит зимой, когда плотность тосола становится ниже предельно допустимой и не выдерживает низкую температуру окружающего воздуха.
Замена тосола обычно производится в условиях автосервиса. Связано это с тем, что жидкость по своей сути ядовита и утилизировать её необходимо соответствующим образом. Тосол нельзя просто так вылить на землю, потому что это неизбежно навредит экологии. Тем не менее, соблюдая технику безопасности, произвести процедуру можно и самостоятельно.
Слив охлаждающей жидкости производится с помощью специального сливного крана. В случае его отсутствия можно отсоединить термостат и слить жидкость через ведущие к нему шланги. Сливать тосол следует на остывшем моторе, в противном случае из-за его высокой температуры можно получить ожог. Также необходимо внимательно следить за тем, чтобы химикат не попал на открытые участки кожи. Поэтому все работы следует проводить в защитных перчатках.
Заливают тосол также на холодном двигателе до максимальной отметки расширительного бачка. Перед началом восполнения его уровня рекомендуется включить печку, установив её на максимум. По окончании залива расширительный бачок следует плотно закрыть крышкой, после чего провести запуск двигателя, дождаться момента открытия термостата и проследить за уровнем тосола. Если он не упал, значит, система работает исправно.