Советы по техобслуживанию гибридных компрессоров

ГлавнаяСтатьи → Советы по техобслуживанию гибридных компрессоров

Советы по техобслуживанию гибридных компрессоров 

Особенности систем отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха варьируются в зависимости от модели. В некоторых системах, например, в моделях Honda и Toyota Prius 2001-2003 годов, использовался спиральный компрессор, приводимый в действие ремнем при включенном двигателе или электрическим током при выключенном двигателе. Большинство новых гибридов перешли на инверторный компрессор, то есть на высоковольтный электродвигатель. Двигатель работает от высоковольтного переменного тока, поступающего от инвертора кондиционера, прикрепленного к самому компрессору кондиционера, чтобы работа компрессора не зависела от двигателя. 

 

Электрический компрессор состоит из фиксированной спирали и подвижной спирали с бесщёточным двигателем. В компрессорах с поддоном «мокрого» типа якорь погружен в масло для смазывания и охлаждения. В электрический компрессор не следует добавлять флуоресцентный краситель на масляной основе из-за его электропроводности. 

 

Краситель для выявления утечек, если использовать его в надлежащем объеме, не причинит вреда компонентам системы кондиционирования воздуха или смежным деталям. Если краситель присутствует в автомобиле изначально, лишнего можно не добавлять, если только краситель не был удален из системы в результате промывки системы кондиционирования или неоднократных замен компонентов системы охлаждения.  

 

Краситель для выявления утечек

Существует специальный краситель для гибридных автомобилей с системами кондиционирования, оснащёнными электрическим компрессором и работающими на хладагенте R-134a. Это краситель на полиэфирной основе и предназначен он исключительно для гибридных электромобилей. В профильных автосервисах об этом знают.

В красителях для поиска утечек хладагента R-134a в негибридных автомобилях используется полиалкиленгликолевое (PAG) масло, которое обладает высокой гигроскопичностью (впитывает влагу). Использование же такого красителя в гибридных автомобилях, даже в очень малых количествах, может привести к поломке компрессора кондиционера. Масло, содержащееся в красителе, ухудшает изоляционные свойства обмотки компрессора со стороны электромотора. Для защиты изоляции обмотки и предотвращения утечки тока обмотка погружена в компрессорное масло – с этой целью используется сложноэфирное синтетическое масло. Добавление полиалкиленгликолевого масла в систему кондиционирования гибридных автомобилей, рассчитанную на сложноэфирное масло, может вызвать неисправность в системе кондиционирования воздуха. 

 

Кроме того, в случае с гибридными автомобилями, оснащенными электрическим компрессором, при добавлении в систему кондиционирования красителя, содержащего смазку, не являющуюся сложноэфирным маслом,  происходит загрязнение системы кондиционирования. Для очистки системы от красителя, необходимо провести промывку. Надо сказать, что в связи с риском загрязнения при использовании красителя, компания Honda не одобряет его использование в гибридных автомобилях. Корпорация Toyota не рекомендует применять краситель в системах кондиционирования своих автомобилей. 

 

Что нужно и чего не нужно делать при работе с компрессором в гибридном авто. 

Нужно: 

Использовать полиалкиленгликолевое масло PAG 46 или его аналог в автомобилях Prius первого поколения 2001-2003 годов выпуска.  

Использовать полиалкиленгликолевое масло PAG 46 или его аналог в автомобилях Insight 2000 2006 годов и Civic 2005 года.   

Всегда соблюдать рекомендации изготовителей при техническом обслуживании систем кондиционирования.    

Обязательно отключать аккумуляторную батарею высокого напряжения при техническом обслуживании высоковольтных компрессоров систем кондиционирования. 

Нельзя: 

Использовать какое-либо компрессорное масло кроме масла ND-11 в автомобилях Toyota. 

Использовать полиалкиленгликолевое масло в автомобилях с высоковольтными компрессорами. 

Использовать какое-либо компрессорное масло кроме масла SE-10Y в автомобилях Honda. 

Использовать какое-либо компрессорное масло кроме рекомендованного производителем.

Использовать защитные средства или испытательное оборудование на высоковольтных системах, если они не одобрены к использованию на высоковольтных системах. 

Промывать высоковольтные системы.



← все статьи