Густой дым из выхлопной трубы: о чем может говорить его цвет?

ГлавнаяСтатьи → Густой дым из выхлопной трубы: о чем может говорить его цвет?

Бывает, собрался человек на работу, сел за руль, завел машину, а из выхлопной трубы повалил какой-то странный дым. Стоит ли считать это поводом для беспокойства? Говорит ли такое поведение машины о какой-то серьезной проблеме? Попробуем разобраться. 

 

Итак, если белый дым повалил после запуска непрогретого двигателя на морозе не менее 15 градусов, то это и не дым вовсе, а самый настоящий пар. Такое случается, когда температура воздуха низкая, а влажность, наоборот, высокая. Дым этот быстро рассеивается и перестает образовываться после того, как двигатель прогрелся. Впрочем, если автомобиль эксплуатируется на более крепком морозе (от -25 градусов по Цельсию), то густой белый пар будет выделяться и после прогрева. Угроза неисправности нависает над машиной тогда, когда белый дым валит из выхлопной трубы летом, в сухую и жаркую погоду. Налицо поломка в системе охлаждения.

 

Возможно, сломался термостат, а может – проблема в нарушении герметичности радиатора. Игнорировать такие неисправности нельзя – они быстро приводят к еще более серьезным поломкам и значительно ускоряют износ деталей автомобиля. Пару сотен километров – и машину придется сдавать в долгосрочный и дорогостоящий ремонт. Вызвать такую проблему может низкосортное топливо, плохой антифриз, езда на машине в крепкий мороз при непрогретом двигателе. 

 

Бывает и так, что в цилиндры попадает не вода, а масло, тогда из выхлопной трубы автомобиля валит не белый, а сизый дым. В отличие от белого, он не рассеивается быстро, а зависает, как облако, на какое-то время. Какой консистенции – водянистой или маслянистой – валит из трубы пар, можно проверить, прикрыв листом бумаги выхлопную трубу. Если дым маслянистый, на листе останутся жирные пятна, если водянистый – лист просто слегка намокнет, а после его высыхания не останется никаких следов. Сизый дым часто свидетельствует о том, что износились детали цилиндропоршневой группы. Проблема заключается в том, что масло попадает в цилиндры через поршневые кольца или маслосъемные колпачки, результат – сильно увеличивается расход масла, и его уровень нужно проверять хотя бы раз в неделю. Если не уследить и не восполнить его недостаток вовремя – все может закончиться поломкой и ремонтом двигателя

 

Черный дым из выхлопной трубы автомобиля говорит о неисправностях его топливной системы. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то причина может быть в их неправильной регулировке или неисправности иглы в поплавковой камере. Если об инжекторных – возможны поломки форсунок, датчиков или блока управления. Самостоятельно определить корень проблемы очень сложно – необходима компьютерная диагностика двигателя. Когда из выхлопной трубы идет черный дым, начитаются проблемы плохого запуска, плохой тяги и, что самое неприятное, наблюдается существенное повышение расхода топлива. Если нет желания тратить большую часть денег на бензин и с опасением ожидать усугубления проблем с машиной, стоит срочно обратиться в автосервис.



← все статьи