Диагностика Chrysler и пропуски зажигания в 3,5-литровых двигателях

ГлавнаяСтатьи → Диагностика Chrysler и пропуски зажигания в 3,5-литровых двигателях

 Такие неисправности, как пропуски зажигания в цилиндрах, неровный холостой ход, неудовлетворительные рабочие характеристики, повышенный расход топлива, применительно к моделям Pacifica (платформа CS) 2004-2006 годов выпуска, Chrysler 300 2005-2006 годов выпуска, Magnum и Charger (платформа LX) с 3,5-литровым двигателем V6, могут быть связаны с отложением нагара на клапанах.  Эта проблема наблюдается в моделях на платформе CS, построенных после 1 февраля 2004 года (MDH 0201XX), оборудованных 3,5-литровым двигателем  (код продажи: EGN).


Согласно бюллетеню технического обслуживания Chrysler 09-010-06, механизмы поворота клапана не работают достаточно быстро для того, чтобы предотвратить отложение нагара на клапанах, особенно если обороты двигателя редко повышаются до 3500 об/мин или выше. Причиной повышенного отложения нагара могут быть кратковременные поездки, езда по городу с частыми остановками, легкие нажатия на педаль газа. Углеродные отложения формируются в камере сгорания и на клапанах, что может мешать их полному закрытию. Это вызывает потерю компрессии, которая приводит к пропускам зажигания в цилиндрах, неровному холостому ходу, неудовлетворительным рабочим характеристикам и повышенному расходу топлива.

 

Специалисты компании Chrysler утверждают, что если время от времени увеличивать обороты двигателя до 5000 об/мин (резкое ускорение), клапаны будут вращаться достаточно быстро, чтобы предотвратить отложение нагара. Но при небыстрой езде по городу двигатель не разгоняется достаточно для того, чтобы вращать клапаны и сбивать нагар со штоков клапана.

Низкокачественный бензин, не содержащий или почти не содержащий моющих присадок, также усугубляет проблему. Использование высококлассного бензина с большим содержанием моющих присадок позволит поддерживать чистоту клапанов.

 

диагностическая проверка

 

Если загорелся индикатор «Check Engine», подключите сканер или считыватель кодов для проверки на наличие кодов пропусков зажигания. Если появятся коды пропусков зажигания в одном или нескольких цилиндрах (P0301, P0302, P0303, P0304, P0305 или P0306), возможно, проблема в отложении нагара на выпускных клапанах.

 

Чтобы исключить проблему пропусков зажигания, проверьте свечи зажигания – они могут быть влажными, загрязненными или изношенными. По мере надобности замените изношенные или загрязненные свечи. Убедитесь, что зазоры между электродами свечи соответствуют техническим требованиям (от .048 до .053 дюймов). Оригинальные свечи зажигания для таких двигателей имеют платиновое покрытие на обоих электродах (Double Platinum); если потребуется замена, замените их долговечными платиновыми или иридиевыми свечами, которые требуют замены каждые 100000 миль.

Другие возможные причины пропусков зажигания в цилиндрах – грязные или неисправные топливные форсунки, утечки вакуума, нарушение герметичности клапана рециркуляции выхлопных газов или слабые или неисправные катушки зажигания.


3,5-литровые двигатели V6 оснащены системой зажигания с индивидуальной катушкой на каждой свече. Для замены свечей зажигания потребуется снять катушки. Катушки удерживаются на месте винтами Torx (со звездообразной головкой). После снятия катушки проверьте защитный колпачок, который надевается на хвостовик свечи, на предмет трещин, углеродных следов или влаги. Почистите или замените катушку в случае надобности, чтобы искра образовывалась на свече, а не уходила «на массу», вызывая пропуски зажигания.

 

Простое решение проблемы

 

Самым простым и дешевым вариантом решения проблемы будет приобрести бутылку очистителя двигателя или раствор для удаления нагара, и, следуя указаниям на упаковке продукта, размягчить и удалить слой нагара из камер сгорания и с клапанов. Для профессиональной очистки обычно используется концентрированный растворитель, который заливается непосредственно в трубопровод топливной форсунки при работе двигателя вхолостую. Средства, предназначенные для очистки в домашних условиях, можно подавать во впускной коллектор через вакуумный шланг, в направляющую-распределитель для топлива или распылять в корпус дроссельных заслонок.


Также можно добавить бутылку средства для очистки топливной системы в топливный бак. Чистящие средства Techron отлично справляются с чисткой топливных форсунок, камер сгорания и клапанов. Следуйте указаниям на упаковке продукта и при необходимости повторите процедуру, если одного раза недостаточно. Выезжайте на шоссе и жмите на газ. Как минимум пять раз резко разгоните двигатель до 5000 или больше об/мин. Такой разгон способствует вращению клапанов и сбиванию нагара со штоков клапана.

 

Ремонт Chrysler или правильное решение проблемы

 

Чтобы решить проблему на автомобилях Chrysler, нужно заменить замки тарелок клапанных пружин (номер детали 53022277AA). Новые замки тарелок клапанных пружин лучше справляются с вращением клапанов на более низких скоростях. Замена всех замков – трудоемкая работа, которая занимает около 4-х часов. Во-первых, с головок цилиндров необходимо снять клапанные крышки и оси коромысел. Затем надо прокрутить двигатель вручную, чтобы поршень каждого цилиндра достиг верхней мёртвой точки. После этого производственный сжатый воздух подается в цилиндр через отверстие для свечи зажигания, чтобы удерживать клапаны в закрытом состоянии. Можно использовать специальное устройство для сжатия клапанных пружин (MD 998772A или аналогичное), чтобы снять оригинальные замки тарелок клапанных пружин и заменить их новыми. Как советуют специалисты компании Chrysler, каждый клапан следует повернуть на 90 градусов, чтобы удостовериться, что они свободно вращаются.


Также рекомендуется заменить коллекторные датчики абсолютного давления (MAP, Manifold Absolute pressure sensors). MAP-датчик фиксирует разрежение на впуске и сообщает компьютеру, когда двигатель находится под нагрузкой, чтобы топливная смесь и установка момента зажигания могли быть отрегулированы должным образом. В моделях на платформе LX и на платформе CS используются MAP-датчики № 05033310AC и № 04896003AB соответственно. В моделях на платформе CS отверстие датчика при установке должно быть обращено вниз. Используйте только одну крепёжную деталь.


После замены замков тарелок клапанных пружин и коллекторных датчиков абсолютного давления следует очистить двигатель от нагара при помощи очищающей присадки к топливу или прибегнуть к профессиональной чистке двигателя на специальном оборудовани.

 



← все статьи