Принцип работы ЭБУ системы SRS.

ГлавнаяСтатьи → Принцип работы ЭБУ системы SRS.

ЭБУ системы SRS airbag (SRSCM) располагается под блоком отопителя или рычагом стояночного тормоза. Направление установки блока SRSCM обозначено стрелкой на крышке корпуса. Следует учесть, что от ориентации и монтажного положения ЭБУ зависит правильная работа системы SRS. 

 

Основные функции блока SRS: 

 

1. Определение столкновения. 

 

2. Активация фронтальных и боковых подушек безопасности, подушек безопасности занавесочного типа и преднатяжителей ремней безопасности. 

 

3. Мониторинг системы SRS и самодиагностика. 

 

4. Передача водителю информации о работоспособности и неисправностях системы при помощи контрольной лампы. 

 

5. Мониторинг внешних устройств защиты. 

 

Облегчение технического обслуживания через последовательный диагностический интерфейс. В датчик ускорения X/Y встроен электрический акселерометр, трансформирующий в электрический сигнал ускорение автомобиля вдоль продольной оси (Х). Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то вдоль поперечной (Y) оси. Электрический сигнал пропорционален ускорению. Сигналы акселе­рометра обрабатываются микроконтроллером. Порог срабатывания настраивается индивидуально для каждой модели автомобилей. Если такой порог перейдён, блок SRSCM запускает транзисторы преобразователя мощности соответствующих цепей активации подушек безопасности. В случае фронтального столкновения датчик ускорения (Х) служит основным датчиком удара. В блок SRSCM могут поступать дополнительные входные сигналы от фронтальных датчиков удара. В случае бокового столкновения датчик ускорения (Y) служит предохранительным датчиком. Основными датчиками удара в случае бокового столкновения являются датчики бокового удара. Предохранительный датчик в блоке SRS установлен в качестве спускового выключателя, управляющий мощным полевым транзистором (FET). Он присутствует только в цепи активации фронтальных подушек безопасности и играет роль пускового механизма фронтальных подушек безопасности. Предохранительный датчик поддерживает цепь активации в отключённом состоянии в условиях недостаточного ускорения в контролируемом направлении. 

 

Предохранительные датчики существуют двух типов: 

 

1. Механический. 

 

2. Электрический. 

 

Механический предохранительный датчик представляет собой электромеханический выключатель с двойным контактом, который замыкается, если испытывает замедление, превосходящее определённый порог. Работа датчика полностью независима от электронных компонентов блока SRSCM. В случае фронтального столкновения для активации пиропатронов ток должен пройти через контакт предохранительного датчика. Электрический датчик имеет следующие преимущества: 

 

1. Настройка порога срабатывания. 

 

2. Предохранительный датчик может контролироваться микроконтроллером. 

 

Конденсатор, установленный в блоке SRS, предусмотрен в качестве резервного питания, который гарантируют работу ЭБУ и цепей активации в течение 0,15 секунды после потери питания от аккумуляторной батареи.



← все статьи