Как заботиться о своем аккумуляторе

ГлавнаяСтатьи → Как заботиться о своем аккумуляторе

Как заботиться о своем аккумуляторе

Вы можете избежать дорогостоящего ремонта и расходов на буксировку в автосервис, поддерживая  максимальную производительность аккумулятора вашего автомобиля. В этой статье мы расскажем вам, как производить простую пошаговую проверку аккумуляторной батареи, которая займет у вас не более десяти минут раз в сезон; а также объясним, как заменить аккумулятор, который перестал справляться со своими задачами, чтобы ваша машина не заглохла вдруг в какой-нибудь глуши.  

Последнее, что вам нужно – это ситуация, когда машина не заводится из-за севшего аккумулятора. Регулярная десятиминутная проверка батареи, а также несколько советов по техобслуживанию помогут вам избежать дорогостоящего ремонта и расходов на буксировку (и опасений, что авто заглохнет неизвестно где). 

Вдобавок к набору гаечных ключей вам понадобится только очиститель клемм аккумулятора, боковая клемма, гидрометр и съёмник кабеля – все это можно приобрести в любом магазине запчастей. Имейте в виду, что вы можете пропустить обслуживание батареи, если уверены, что механик сделает это в ходе планового ремонта, но проводить регулярное техническое обслуживание в ваших интересах. 

Шаг 1:  Очистите кабели

Первым делом почистите верхнюю часть аккумулятора и провода от любых следов ржавчины при помощи столовой ложки пищевой соды, чашки воды и неметаллической щетки. Сполосните холодной водой. Теперь отсоедините кабели, начиная с отрицательного, чтобы избежать  искрения между гаечным ключом и ближайшей «землей». Ослабьте винты зажима аккумуляторного кабеля и осторожно поверните. Если они застряли, используйте съёмник кабеля. Если у вас аккумулятор с боковыми клеммами, используйте торцовый ключ 5/16", чтобы ослабить кабели. После отсоединения кабелей удалите ржавчину с клемм аккумулятора и кабелей с помощью средства для очищения  клемм. 

Шаг 2: Проверьте уровень электролита 

Осторожно подденьте крышки секций аккумулятора. (Что делать в случае с необслуживаемым аккумулятором, смотрите ниже). Смесь воды и кислоты в аккумуляторе (электролит) должна быть приблизительно ½ дюйма в глубину или достигать дна заливного отверстия. Если аккумулятор нуждается в воде, используйте чистую дистиллированную воду, и постарайтесь не переполнить секции. Затем осмотрите батарею на предмет трещин. Если трещины найдутся, аккумулятор следует заменить. После добавления воды подождите несколько часов, чтобы позволить воде смешаться с электролитом, прежде чем приступать к следующему шагу. (Вам может понадобиться подсоединить аккумулятор обратно, чтобы сохранить настройки памяти). 

 

Не требующий обслуживания аккумулятор 

Если у вас аккумулятор, не требующий обслуживания, посмотрите на индикатор заряда. Зеленая точка будет означать, что батарея заряжена. Темный цвет индикатора свидетельствует о низком уровне заряда. Желтый или бесцветный цвет индикатора (проведите тщательный осмотр, воспользуйтесь фонариком) говорит о том, что батарею необходимо заменить.   

Резервный источник питания

Если вы хотите избежать сброса настроек радио и потери других данных, купите резервный источник питания (Memory saver) с 9-вольтовой батарейкой. Подключите его к прикуривателю, прежде чем отсоединять провода. После этого у вас будет около часа для того, чтобы очистить провода и проверить заряд аккумулятора. 

Шаг 3: Проверьте состояние и заряд аккумулятора.   

Протестируйте электролит в каждой ячейки. Сожмите шарик и втяните раствор в тестер. Осторожно держите тестер и записывайте показания. Выдавите раствор обратно в ячейку аккумулятора. Тестеры откалиброваны с учетом того, что температура  аккумулятора составляет 80 градусов по Фаренгейту (26.67° Цельсия). Для каждых 10 градусов сверх 80 градусов следует прибавлять число 0,04 к каждому показанию, а для каждых 10 градусов ниже – отнимать 0,04. Если показание для одной из ячеек отличается от показаний для других из ячеек на 0,05 или больше, аккумулятор надо заменить. Если аккумулятор полностью заряжен, показание должно быть 1,265 или выше. Если показания для всех ячеек низкие (около 1,200) но не сильно разнятся, зарядите батарею. 

Шаг 4: Прежде чем поставить новый аккумулятор, отсоедините провода. 

Снимите удерживающую скобу аккумулятора. Отсоедините сперва отрицательный провод, затем положительный. Примечание: номинальная ёмкость сменного аккумулятора всегда должна быть больше ёмкости старого аккумулятора. 

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: 

Всегда надевайте защитные очки и резиновые перчатки при работе с аккумуляторными батареями и ни в коем случае не курите рядом с ними! 

Шаг 5: Замените аккумулятор. 

Прикрепите ремень для тяжелых грузов к ручкам аккумулятора и аккуратно извлеките его. Будьте осторожны: аккумуляторная кислота опасна. Не уроните аккумулятор. После его извлечения очистите поддон аккумуляторной батареи или замените, если он сильно изъеден ржавчиной. Аккумулятор тяжелый и нуждается в прочной опоре. 

Шаг 6: Верните на место удерживающую скобу и кабели 

Аккуратно поставьте на место новый аккумулятор. Прикрепите удерживающую скобу. Подсоедините провод сначала к положительной клемме, затем к отрицательной ( в системе с заземлением отрицательного полюса). Прежде чем закрепить кабельный зажим на штыре аккумуляторной батареи, смажьте клемму техническим вазелином. Эта смазка поможет замедлить процесс коррозии. В большинстве случаев аккумуляторы заряжены по меньшей мере на 75% при их покупке, чтобы вы сразу могли завести машину. Уточните у вашего поставщика, нужно ли заряжать новую батарею перед использованием.  

 

Признаки низкого уровня заряда или неисправности аккумулятора 

На холостом ходу фары светят тускло, а при разгоне двигателя загораются ярче.  

Стартер вращается медленно, машина еле заводится. Возможно, препятствием для полной зарядки аккумулятора  являются поврежденные провода, идущие от генератора переменного тока. В таком случае вам предстоит визит в сервисный центр. Проверьте ремень вентилятора. Если он ослаблен, изношен, засалился или имеет трещины, отдайте его на ремонт или замените. 

 

Причиной низкого уровня заряда аккумулятора также может быть: 

Частые краткосрочные поездки. 

Слишком много вспомогательных агрегатов.

Проверьте дату покупки на аккумуляторе (она может быть написана от руки). На аккумуляторном ящике также должна быть наклейка с указанием предполагаемого срока эксплуатации, например, 60 или 84 месяца. Если срок эксплуатации подходит к концу, замените аккумулятор. 



← все статьи