Проверка компрессии двигателя

ГлавнаяСтатьи → Проверка компрессии двигателя

 

Проверка компрессии двигателя

Проверка компрессии двигателя – это один из пунктов работ по полной диагностики автомобиля.

Двигатель – это, по сути, воздушный насос, сам обеспечивающий себя энергией, и для его эффективной и чистой работы  необходима хорошая компрессия. 

Как правило, большинство бензиновых двигателей имеют от 12 до 14 атмосфер сжатия при запуске двигателя, при этом разница в компрессии разных цилиндров не должна превышать 10 %. 

Низкая компрессия в одном из цилиндров обычно указывает на неисправный выпускной клапан. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах, свидетельствует о поврежденной прокладке головки блока. Низкая компрессия во всех цилиндрах говорит о том, что кольца и цилиндры изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.  

 

КАК ПРОВЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ

Есть два способа проверки компрессии: компрессометром или при помощи компьютерной диагностики, т.е. автосканера, который измеряет компрессию  при запуске двигателя. В последнем случае компьютерный анализатор оценивает компрессию в каждом цилиндре, измеряя незначительные колебания частоты прокручивания двигателя при запуске. 

Результаты такой проверки вполне соответствуют показаниям компрессометра, и она занимает считанные минуты без необходимости снимать свечи зажигания. Кроме того, в этом случае есть возможность распечатать результаты тестирования  и наглядно сравнить фактические данные.  

Для проверки компрессии компрессометром все свечи зажигания придется снять. Затем необходимо отключить катушку зажигания или заземлить провод высокого напряжения.  Если на двигателе установлена система зажигания без распределителя, то катушки зажигания должны быть отключены, чтобы воспрепятствовать воспламенению. Дроссельная заслонка должна быть открыта. 

Затем нужно запустить двигатель с помощью дистанционного пускового переключателя, поместив компрессометр в отверстие для свечи зажигания. 

Когда максимальная компрессия будет измерена, вам предстоит повторить процедуру для каждого цилиндра. 

Показания, снятые с каждого цилиндра, необходимо сравнить и проверить на соответствие техническим требованиям (всегда сверяйтесь с руководством по техническому обслуживанию, поскольку нормы компрессии для вашего двигателя будут отличаться от вышеупомянутых приблизительных значений).

 

ПРОБЛЕМА В КОЛЬЦАХ ИЛИ КЛАПАНАХ?

Если компрессия низкая в одном  или нескольких цилиндрах, вы можете локализовать неисправность следующим образом: впрысните немного моторного масла 30W в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите тестирование компрессии. Масло на время изолирует кольца. 

Если во второй раз компрессия выше, значит кольца и/или цилиндр изношены. Отсутствие изменений в компрессии скажет о том, что в цилиндре неисправен клапан.  

 

 



← все статьи