P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

ГлавнаяСтатьи → P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

P0171 и P0174 – коды бедной смеси в автомобилях Ford

 

В автомобилях Ford код ошибки P0171 означает слишком бедную смесь (слишком много воздуха, недостаточно топлива) в 1-ом блоке цилиндров, код P0174 – слишком бедную смесь во 2-ом блоке цилиндров. 

Когда загорается индикатор «Check Engine», либо оба эти кода, либо один из них может быть обнаружен во время диагностики автомобиля сканером или считывателем кодов, подключенным к диагностическому разъему автомобиля. Если пробег достаточно большой, скорее всего, появятся оба кода.

P0171 – код бедной смеси для 1-го блока цилиндров, расположенного СПРАВА (со стороны пассажира) в автомобилях Ford с двигателем V6 или V8 и с приводом на задние колеса.

P0174 – код бедной смеси для 2-го блока цилиндров, расположенного СЛЕВА (со стороны водителя) в автомобилях Ford с поперечно расположенным двигателем и приводом на передние колеса. В автомобилях с четырёхцилиндровыми двигателями (без второго блока цилиндров) такого кода не возникает.

 

ЧТО ОЗНАЧАЕТ КОД БЕДНОЙ СМЕСИ

Такое состояние смеси говорит о том, что двигатель всасывает слишком много воздуха и/или топливная система подает недостаточное количество топлива. Слишком бедная топливно-воздушная смесь может стать причиной пропусков зажигания, неровного холостого хода, задержек или дергания при разгоне и/или плохой работы двигателя.

 

 Попадание в двигатель лишнего воздуха может объясняться следующими причинами: вакуумная утечка; загрязненный датчик расхода воздуха, который не в состоянии правильно фиксировать расход воздуха; клапан системы рециркуляции отработавших газов (EGR) не закрывается и пропускает выхлопные газы во впускной коллектор; слишком высокий расход через клапан EGR (датчик разности давлений EGR неисправен и занижает показания расхода рециркулируемых выхлопных газов).

 

 Если проблема в недостатке топлива, то ее источником может быть слабый топливный насос, топливный фильтр с сопротивлением, протекающий регулятор давления топлива или грязные топливные форсунки.

 

ЗАСОРЕННЫЙ ДАТЧИК МАССОВОГО РАСХОДА ВОЗДУХА (MAF)

  Одной из самых распространенных причин возникновения кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является засоренный датчик массового расхода воздуха (MAF). Этот датчик расположен в воздуховпускной трубе перед корпусом дроссельной заслонки. Датчик MAF должен быть защищен от внешней пыли и грязи воздушным фильтром, но иногда воздушный фильтр прилегает недостаточно плотно и пропускает в двигатель неотфильтрованный воздух.

 

 На проводе датчика может образоваться слой грязи, замедляющий его реагирование на изменения в расходе воздуха. Датчик массового расхода воздуха также может быть загрязнен парами топлива, которые возвращаются через впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки при выключенном двигателе. Топливные пары оставляют на проводе датчика слой парафина, из-за чего датчик посылает в блок управления заниженные показания расхода воздуха, а блок управления, в свою очередь, не добавляет достаточно топлива для поддержания оптимально сбалансированного состава смеси. В результате этого воздушно-топливная смесь обедняется и генерируется код P0171 и/или код P0174 (более подробную информацию см. в техническом сервисном бюллетене TSB 98-23-10 для автомобилей Ford).

 

 Диагностировать загрязнение датчика массового расхода воздуха можно при помощи сканера: зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. Если датчик загрязнен, балансировка выработкой топлива будет близка к норме, (плюс-минус 3-5), но при увеличении числа оборотов до 2500 об/мин значение впрыска топлива будет положительным (5 или выше). 

 

 Эту проблему решить довольно просто: загрязненный датчик массового расхода воздуха следует либо почистить, либо заменить. Во многих случаях датчик успешно очищается при помощи чистящего средства для электроприборов, которое распыляется на чувствительный элемент. Используйте только этот тип чистящего средства – любой другой может повредить датчик. 

 

 Отсоедините воздуховпускную трубу, которая находится прямо перед датчиком, и распылите чистящее средство через экран и элемент проводки в центр маленького MAF-датчика. Позвольте средству вписаться в течение нескольких минут, а затем распылите еще раз. Подождите пять минут и можете подсоединять воздуховпускную трубу и заводить двигатель. 

 Если коды бедной смеси появляются снова, но в двигателе нет утечки вакуума или проблем с подачей топлива, то, возможно, придется заменить датчик массового расхода воздуха. 

 

УТЕЧКИ ВАКУУМА

 Другой часто встречающейся причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford является вакуумная утечка. Утечки вакуума могут возникнуть в любом месте входного трубопровода на выходе корпуса дроссельной заслонки (в прокладке корпуса дроссельной заслонки, в прокладках входного коллектора, в местах соединения вакуумных шлангов с впускным коллектором). 

 

 Чтобы диагностировать утечку вакуума, можно воспользоваться сканером. Подключите ваш автосканер, заведите двигатель, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте значения топливной балансировки на холостом ходу. Если присутствует утечка вакуума, значение балансировки выработкой топлива будет положительным (5 или выше). Теперь разгоните двигатель до 2500 об/мин. Если проблема в вакуумной утечке, то она будет меньше давать о себе знать на высоких скоростях и при больших нагрузках, а значение балансировки выработкой топлива приблизится к норме (ближе к нулю, плюс-минус 3-4).

 

 Подробности процедуры проверки топливной балансировки и поиска вакуумной утечки см. в техническом сервисном бюллетене TSB 04-17-4 для автомобилей Ford.  

 В автомобилях Ford с 3,8-литровым двигателем, имеющим впускной коллектор с разделенной камерой, прокладки отверстий и изоляционные болтовые соединения для верхней камеры коллектора со временем изнашиваются и пропускают воздух, часто по причине того, что масло всасывается во впускной коллектор через систему принудительной вентиляции картера (PCV). Кроме того, вакуумный шланг, соединяющий регулятор давления топлива с впускным коллектором, может расширяться и пропускать вакуум в месте подсоединения шланга к коллектору. Согласно техническому сервисному бюллетеню TSB 03-16-1 для автомобилей Ford, решение проблемы включает несколько шагов: снимите верхнюю камеру коллектора и замените оригинальные прокладки и болты модифицированными; замените переднюю крышку клапана модифицированной крышкой, которая снижает количество паров масла, всасываемых в систему принудительной вентиляции картера; осмотрите и замените шланг регулятора давления топлива; и наконец, перепрошейте блок управления, чтобы он был менее чувствительным к обедненному состоянию топливно-воздушной смеси.

 

НИЗКИЙ РАСХОД ТОПЛИВА

 Коды бедной смеси также могут возникать, если двигатель получает недостаточно топлива. Причиной этого может быть слабый топливный насос, слишком низкое напряжение, подаваемое на топливный насос (из-за чего он не может вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечивать нормальную подачу топлива), топливный фильтр с сопротивлением или, возможно, протекающий регулятор давления топлива. Более подробную информацию о выявлении проблем в системе подачи топлива читайте в статье «Диагностика неисправности топливного насоса».

 

 Для диагностирования проблем с подачей топлива, которые приводят к появлению кодов бедной смеси, можно использовать сканер. Подключите сканер, зайдите в меню данных идентификации параметров (PID) и проверьте идентификатор параметра давления топлива. Если давление топлива ниже значения, указанного в спецификациях, то, скорее всего, проблема в топливном насосе или в цепи проводки топливного насоса.

Затем проверьте значения топливной балансировки при работающем двигателе. На холостом ходу балансировка выработкой топлива будет близка к норме. Если в двигателе есть проблемы с подачей топлива, значения топливной балансировки будут возрастать по мере увеличения скорости и нагрузки.  Отсутствие изменений в значениях топливной балансировки скажет вам о том, что двигатель получает достаточно топлива и что причина появления кода бедной смеси НЕ в низком расходе топлива. 

 

 Загрязненные топливные форсунки могут так же влиять на систему подачи топлива, как и слабый топливный насос. На холостом ходу и на низких скоростях они впрыскивают достаточное количество топлива, чтобы отвечать потребностям двигателя, но при более высоких скоростях и нагрузках они могут не справляться со своей задачей. Значение балансировки выработкой топлива на холостом ходу будет близко к норме, но при увеличении скорости и нагрузки это значение начнет увеличиваться. 

Чистка топливных форсунок решит данную проблему. Если форсунки очень грязные, то присадки к топливу могут действовать слишком медленно или неэффективно, поэтому может возникнуть необходимость отдать форсунки на профессиональную чистку. 

 

НЕИСПРАВНОСТЬ ДАТЧИКА РАЗНОСТИ ДАВЛЕНИЙ (DPFE)

 Причиной появления кодов P0171 и P0174 в автомобилях Ford также может быть неисправность датчика разности давлений в системе рециркуляции отработавших газов. Интенсивность отказов таких датчиков очень высока, если пробег автомобиля насчитывает более 60 000 миль или если он находился в использовании больше пяти-шести лет. 

 

 Датчик разности давлений установлен на двигателе и соединен двумя резиновыми шлангами с трубой, по которой отработавший газ подводится к клапану системы рециркуляции (EGR). Оригинальный датчик имеет прямоугольный алюминиевый корпус длиной примерно 7,5 см. Коррозия внутри датчика снижает его чувствительность к расходу рециркулируемых газов, в результате чего его показания занижаются. Блок управления реагирует на это увеличением расхода рециркулируемых газов, из-за чего клапан EGR остается открытым дольше, чем обычно, что приводит к обеднению топливно-воздушной смеси в двигателе. Таким образом, неисправный датчик может стать причиной возникновения кода P0401 (недостаточный расход в системе рециркуляции отработавших газов) или кодов P0171 и P0174 (бедная смесь). 

 

 В большинстве случаев код P0401 генерируется по причине неисправности датчика разности давлений, а не из-за неисправности или забитости нагаром клапана EGR (хотя это тоже может вызвать появление кода P0401). На рынке запчастей датчик разности давлений стоит меньше 50 долларов, и, если вы установите его вместо старого датчика, то избавитесь не только от кода P0401, но и от кодов P0171 и P0174. 



← все статьи