Роботизированная механическая трансмиссия с двумя сцеплениями - DSG

ГлавнаяСтатьи → Роботизированная механическая трансмиссия с двумя сцеплениями - DSG

Роботизированная механическая трансмиссия с двумя сцеплениями (коробка передач прямого переключения) (DSG)

Трансмиссия с двумя сцеплениями DSG, также известная как коробка передач прямого переключения, – это роботизированная трансмиссия, способная переключать передачи быстрее, чем любая другая ступенчатая трансмиссия. КПП с двойным сцеплением обеспечивает бо́льшую мощность и контролируемость, чем традиционная автоматическая трансмиссия и более высокие динамические и скоростные качества автомобиля, чем механическая трансмиссия. Изначально этот тип коробки передач стал использоваться компаниями Volkswagen и Audi (последняя вывела ее на рынок под брендом “S-Tronic”). Теперь же трансмиссию с двумя сцеплениями можно встретить и у некоторых других автопроизводителей, в том числе Nissan, Mitsubishi, BMW и Porsche.

 

Предшественник трансмиссии с двойным сцеплением – секвентальная коробка передач

Коробка передач с двойным сцеплением – это результат усовершенствования секвентальной механической коробки передач (sequential manual transmission, SMT), которая, по сути, является полностью автоматизированной ручной трансмиссией с компьютерным управлением муфтами и автоматизированным переключением передач. Преимущество секвентальной КПП – жёсткое соединение (сцепление), обеспечивающее непосредственную связь между двигателем и трансмиссией и позволяющее на 100% использовать мощность двигателя и полностью передавать крутящий момент на колеса. (В традиционной автоматике используется гидравлическая муфта, называемая гидротрансформатором, которая допускает некоторую пробуксовку сцепления.) Главный недостаток секвентальной коробки передач, также как и механической, состоит в том, что для переключения передач необходимо прервать соединение между двигателем и трансмиссией, тем самым прекращая поток мощности.   

 

Трансмиссия с двумя сцеплениями – решение проблем секвентальной КПП. 

Трансмиссия с двойным сцеплением была создана, чтобы устранить запаздывания, свойственные секвентальным и механическим КПП.  Трансмиссия с двойным сцеплением – это фактически две отдельных коробки передач, разделенные парой сцеплений. Одна коробка контролирует нечетные передачи (т.е. первую, третью и пятую), другая отвечает за четные (вторую, четвертую и шестую). При начале движения автомобиля первая передача включена в «нечетной» коробке передач, а вторая – в «четной». Сцепление активирует нечетную коробку и автомобиль трогается на первой передаче. Когда приходит время переключить передачу, трансмиссия просто использует сцепление, чтобы передать крутящий момент от нечетной коробки к четной, и почти мгновенно переключиться на вторую передачу. При этом нечетная коробка тут же «готовится» включить третью передачу. При следующем переключении трансмиссия снова меняет местами коробки, активируя третью передачу, а четная коробка заранее вводит в зацепление шестерни следующей, четвертой передачи. Автоматический контроллер трансмиссии с двойным сцеплением рассчитывает следующее вероятное переключение скоростей на основании скорости и действий водителя и готовит соответствующую коробку к включению необходимой передачи.   

Преимуществом как секвентальных коробок передач, так и КПП с двумя сцеплениями является возможность включения понижающей передачи с выравниванием оборотов. Когда водитель выбирает более низкую передачу, и та и другая трансмиссия выключает сцепление и увеличивает число оборотов двигателя до скорости, соответствующей выбранной передаче. Это не только помогает добиться плавного движения машины во время понижения передач, но и – в случае трансмиссии с двумя сцеплениями – дает достаточно времени для предварительного выбора необходимой передачи. Большинство (хотя и не все) трансмиссий с двумя сцеплениями могут при понижении передач «перескакивать» на любую заданную передачу, например, с шестой перейти сразу на третью, и, благодаря их способности выравнивать обороты, это происходит без рывков и толчков, которыми грешат традиционные автоматические и механические трансмиссии.    

 

Управление автомобилем, оснащенным коробкой передач с двойным сцеплением. 

Автомобили, оборудованные коробкой передач с двойным сцеплением, не имеют педали сцепления – сцепление включается и выключается автоматически. В большинстве таких трансмиссий используется рычаг селектора как для автоматики, с традиционной схемой переключения передач P-R-N-D или P-R-N-D-S (Sport). В режиме Drive (движение вперед) или Sport (Спортивный режим) трансмиссия с двойным сцеплением ведет себя как обычная автоматика. В режиме Drive коробка передач стремится как можно быстрее достичь высшей передачи, чтобы свести к минимуму шум двигателя и уменьшить расход топлива, в то время как в режиме Sport она дольше держит нижние передачи, чтобы поддерживать рабочий диапазон мощности двигателя. Кроме того, режим Sport обеспечивает более резкое понижение передачи при меньшем давлении на педаль акселератора, а некоторые автомобили, в том числе VW и Audi, оборудованные трансмиссией с двойным сцеплением, при включении режима Sport более динамично реагируют на нажатие педали акселератора. 

Большинство трансмиссий с двойным сцеплением имеют ручной режим, который позволяет вручную переключать передачи с помощью рычага переключения передач или лепестковых переключателей скоростей, расположенных на рулевом колесе. При езде в ручном режиме сцепление контролируется автоматически, но когда и какие передачи включать – решает водитель. Трансмиссия выполняет команды водителя, если только выбранная передача не превышает допустимое число оборотов двигателя (например, выбор первой передачи при скорости 80 миль в час (130 км/ч)). 

 

Преимущества трансмиссии с двойным сцеплением 

Основное удобство трансмиссии с двойным сцеплением состоит в том, что она обеспечивает те же ездовые характеристики, что и механическая трансмиссия (т.е. двигатель более чувствителен к изменению положения дроссельной заслонки, и скорость вращения двигателя не падает, если отпустить педаль акселератора) и в то же время предоставляет все преимущества автоматики. Однако, способность выполнять переключение передач почти мгновенно дает трансмиссии с двойным сцеплением преимущество как над механической, так и над секвентальной коробкой передач. Включение повышающей передачи в автомобиле Volkswagen, оборудованном трансмиссией с двойным сцеплением, занимает 8 миллисекунд. Для сравнения, у Ferrari Enzo с секвентальной КПП на это уходит 150 миллисекунд. Моментальное переключение передач подразумевает быстрый разгон: так, Audi A3 разгоняется до 60 миль в час (96 км/ч) за 6,9 секунд с шестиступенчатой механической КПП и за 6,7 секунд с шестиступенчатой КПП с двойным сцеплением. 

 

Недостатки трансмиссии с двойным сцеплением

Главный минус трансмиссии с двойным сцеплением, также как и всех ступенчатых трансмиссий, в том, что из-за ограниченного количества передач трансмиссия не может постоянно обеспечивать двигателю оптимальную скорость, а следовательно, максимальную мощность и минимальный расход топлива – по этим параметрам трансмиссия с двойным сцеплением, как правило, проигрывает бесступенчатой трансмиссии (Continuously Variable Transmission, CVT). Но даже несмотря на это большинство водителей предпочитают более привычную в управлении КПП с двойным сцеплением. И в то время как КПП с двойным сцеплением обеспечивает лучшие ходовые характеристики в сравнении с механической трансмиссией, некоторые водители все же отдают предпочтение механике с педалью сцепления и рычагом переключения передач. 

 

Автосервис "El-Cars" осуществляет обслуживание и ремонт DSG



← все статьи